Меню
16+

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «Даниловские вести»

02.07.2018 20:15 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В регионе осваивают новую модель работы с пациентами

Автор: Светлана Усанова

Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.

Восемь лечебных учреждений Волгоградской области участвуют в пилотном проекте по созданию новой модели организации медпомощи. В ее основе — принцип бережливого производства. Здесь учатся беречь время и нервы как пациентов, так и докторов.

Шаг в будущее

Районная поликлиника Дзержинского района обслуживает более 62 тысяч взрослых и десять тысяч детей. Превышение численности пациентов очевидно, но что поделать — жилые кварталы в «спальном районе» растут.

-Такая ситуация в немалой степени повлияла на наш отбор в пилотный проект. Из-за остроты проблемы и результаты будут более наглядными, — рассказывает главный врач поликлиники Елена Титова. — Ну и, конечно, брались во внимание успешные итоги 2017-го года. К учреждению с лидирующими позициями в эффективности деятельности больше доверие. Готовились к переменам серьезно — посещали тренинги, мастер-классы крупных компаний, которые уже успешно применяют принцип бережливого производства. Так что шагнули в новые реалии весьма подкованными.

В поликлинике научили распределять потоки пациентов, удалось уменьшить время ожидания к специалистам, упростить запись к врачу. До недавнего времени тот же прием у терапевта — основного специалиста, к которому направляется наибольший поток пациентов — был для поликлиники «острым» вопросом из-за нехватки времени специалиста.

 - Для нас было важно на каждом этапе выяснить проблемы, определить временные, ресурсные потери, составить технологию решения вопроса, — подчеркивает заместитель главврача по медицинской части Юлия Винс. — Раньше врач с медсестрой сидели в одном кабинете и дублировали действия друг друга. Прием занимал 27 минут, плюс ожидание в очереди. Теперь оказание медпомощи строго разграничена между ними — для каждого созданы стандартные операционные процедуры. В итоге результативное общение с пациентом у терапевта занимает 15 минут, а обращение на медпост, в том числе за выпиской рецептов, направлений на анализы – от 2 до 7 минут.

К слову, в пилоте очень важна психологическая составляющая. И сегодня не только рабочая группа, а весь коллектив поликлиники из 350 человек горит желанием активно участвовать в реформировании медучреждения. В той же новой информационной системе научились работать все — даже самый старейший 78-летний сотрудник. А еще каждый обучился обходить конфликтные ситуации и правильно вести с этической точки зрения.

Пациенты довольны

Прошло всего года участия в пилотном проекте, а пациенты видят и одобряют изменения. Инна Лымарь почувствовала себя плохо из-за изнуряющей жары. Решила по пути зайти в поликлинику по месту жительства. Ее тут же направили в кабинет доврачебного приема, измерили давление, сделали запись в электронной карте. К слову, внесенные изменения видит каждый специалист, принимающий пациента. «Бумажная работа» сходит на нет и экономит время.

- Поликлиника стала другой. Изменения коснулись не только самого помещения, — замечает женщина. – Теперь быстро и в удобное время можно попасть к доктору. Меня, как работающего человека, радует, что могу взять талончик в любой момент через инфомат — электронный терминал или записаться на сайте госуслуг. Еще для таких, как я, выделили субботу для прохождения диспансеризации, и отпрашиваться с работы уже не надо.

- Значительно сократилось время ожидания приема к врачу — можно попасть чуть ли не сразу после обращения, — говорит она. — Приятно, что персонал стал более внимательным, вежливым. Если видят, что нужно что-то подсказать, тут же оказываются рядом. Ты не тратишь напрасно свое время. Теперь меня устраивает качество обслуживания.

Стимул для остальных

Наработки по новой модели позволили поликлинике Дзержинского района стать учебной базой для коллег. По словам Елены Титовой, в ходе общения рождаются интересные идеи, которые быстро переходят из теории в практику.

На следующей неделе первые участники пилота будут отчитываться перед медицинским сообществом региона. Разная специфика — разные достижения. Но конечный результат один для всех— сокращение времени пребывания пациента в медучреждении, улучшение доступности и качества оказания помощи. Позитивный опыт «первопроходцев» — стимул для остальных. До конца 2018 года к ним должно присоединиться еще 16 медучреждний. А до 2022 года количество работающих по новой технологии поликлиник достигнет 237.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

17