Меню
16+

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «Даниловские вести»

28.07.2018 14:28 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

У 36-летней женщины из Волгограда после аборта стала отказывать память

Автор: Андрей Шитов, Виктор Плешаков.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Андрей Шитов и Сергей Григоренко.

Мать волгоградки подозревает, что расстройство мозга – последствие некорректно проведенного несколько лет назад аборта.

Женщина рассказала историю своей дочери корреспонденту «Родного города».

– Оля забеременела третьим ребенком в 36 лет, – вспоминает Елена Дмитриевна. – Беременность протекала тяжело, был сильный токсикоз, вес снизился со 118 до 60.

Состояние молодой женщины ухудшалось с каждым днем, она теряла сознание, и беременность пришлось прервать. Сделали это в больнице, куда пациентку доставили на скорой.

– Через несколько дней после того, как ее выписали, дочь упала в обморок, у нее началась рвота и сильные боли, – рассказывает мать. – Ее снова положили в больницу, выявили камни в желчном пузыре.

Лечение, как считает мать, было неудачным, и семья решила пойти к другим докторам, туда же, где прерывали беременность.

– УЗИ малого таза показало, что аборт был сделан вроде как не очень хорошо – не все внутри удалили, – говорит женщина.

После этого Ольгу снова перевели в ту больницу, куда госпитализировали после аборта. Но выписку почему-то медики делать не стали.

– Я думаю, для того, чтобы скрыть халатность при первоначальном прерывании беременности, – предполагает Елена Дмитриевна.

А вскоре у ее дочери отнялась вся правая сторона тела и она впала в кому.

Мать узнала об ухудшении состояния дочери только через три дня. А когда женщина очнулась после комы, то выяснилось, что она практически ничего не помнит.

Диагноз звучал неутешительно – энцефалопатия Вернике, то есть мозговое расстройство с церебральными и психическими нарушениями.

Мама считает, что теперь Ольга должна быть признана инвалидом, но пока сделать этого не удается.

– Тут же все очевидно: это же равносильно тому, чтобы признать халатность медиков, – предполагает Елена Дмитриевна. – Затягивают дело, мне знакомый юрист объяснил, что срок давности для привлечения к ответственности – пять лет.

Семья направляла заявление в облздрав, и ответ оттуда гласил, что тогда, несколько лет назад, недооценили степень тяжести состояния пациентки и не все нужные лечебно-диагностические мероприятия были проведены в полном объеме.

– Была там на самом деле халатность врачей или нет, это облздрав не уполномочен решать, не их компетенция, – говорит мать.

Между тем ее дочь, которой уже 39 лет, не может выйти на работу. До болезни она занималась флористикой.

Потеря памяти уже понемногу начала отступать, но в быту женщине по-прежнему тяжело:

– Из своей прошлой жизни я вспомнила многое, хотя и не все. Сейчас могу запомнить максимум одно действие. Например, мама попросит вымыть посуду, а потом почистить картошку. Я сделаю первое задание, а дальше буду стоять потерянная, словно в прострации.

Добавим, юрист посоветовал родным Ольги обратиться в суд, это единственный надежный способ установить возможных виновников нынешнего состояния женщины.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

83