Меню
16+

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «Даниловские вести»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ноль отменен, да здравствует ноль

ДЕНЬ НОВЫХ ШТРАФОВ 1 сентября – День знаний для школьников – стало для автомобилистов Днем новых штрафов. В этот день одновременно вступил в силу самый масштабный набор изменений в правила дорожного движения за последние годы.

Федеральный закон о внесении изменений в КоАП и 28-ю статью ФЗ «О безопасности дорожного движения» повышает минимальную сумму штрафа со 100 до 500 рублей, максимальную – с 5 до 50 тысяч рублей. Также вводится прогрессивная шкала наказаний для хронических нарушителей. Кроме того, с этого дня упраздняются временные водительские удостоверения, ужесточается ответственность за просроченные транзитные номера и начинает действовать новая норма определения состояния алкогольного опьянения – 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха.
НЕ САДИСЬ ЗА РУЛЬ
В НЕТРЕЗВОМ ВИДЕ
Автомобилистов, садящихся за руль в нетрезвом виде, теперь ожидают двойные санкции – лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет и штраф в размере 30 тысяч рублей. Если же водитель вторично попадется подшофе, будучи уже лишенным прав, его подвергнут аресту не менее чем на 10 суток. Кроме того, «повторник» заплатит государству 50 тысяч рублей (кстати, это единственное деяние, за которое предусмотрен столь крупный штраф), а срок лишения прав возрастет до трех лет. Отметим, что административный арест – временная мера, которая будет действовать только четыре месяца – с сентября по январь. Ему на смену придет уголовное наказание в виде общественных работ или даже реального тюремного заключения. Такие жесткие санкции обусловлены смягченной нормой, определяющей – пьян водитель или нет. Вместо «ноля промилле» с сегодняшнего дня официально действует норма 0,16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха.
КАК ПРИНЯТО В МЕТРОЛОГИИ
Но так ли эта цифра действительно справедлива, чтобы за повторное ее превышение сажать в тюрьму? Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что нет: «Подумайте сами: 0,15 — трезвый, а 0,16 – уже пьяный. Причем, это тысячная не от тонны, а от миллиграмма. Если вы ее сможете без микроскопа углядеть, я пожму вам руку. Если вы сможете различить поведение человека, у которого на тысячную долю грамма алкоголя в выдохе больше – вы гений». «Во избежание этого абсурда необходимо, чтобы определением того, пьян водитель или нет, занимались медики. Эта функция должна быть полностью изъята у ГИБДД. Происходящее так же нелепо, как если бы медики имели право выписывать штрафы за превышение скорости. Напомним, что 0,16 мг алкоголя на литр воздуха – своеобразный компромисс, завершивший трехлетнюю эпопею с отменой «0 промилле». Вместо «ноля», лишенного критерия научности, было предложено использовать тройную суммарную погрешность приборов, как это принято в метрологии. Однако эта цифра защищает людей с естественным эндогенным алкоголем или водителей, принявших перед поездкой лекарства, выпивших квас, кефир и так далее.
«Это вредная поправка, которая вносит
большую путаницу»
Получается, что 0,16 мг алкоголя на литр воздуха – это не возврат к норме 2008 года (0,3 промилле), как считают многие водители, а именно попытка сохранить «ноль»? Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что это так: «Это вредная поправка, которую вносит большую путаницу. Вот почему: раньше, до медведевского «ноля», в законе было прописано 0,3 промилле. Это значит, что водитель, «надув» в прибор 0,18 мг, мог рассчитывать, что из этой цифры вычтут паспортную погрешность прибора. А теперь 0,16 мг – это уже с учетом всех погрешностей. То есть норма существенно меньше, чем была в 2008 году». «При этом парадокс – в действии остается определение Минздрава, гласящее, что состояние алкогольного опьянения начинается от 0,5 промилле. Оно действует для тех водителей, кто по каким-то причинам не может пройти стандартный тест на алкотестере (ранен или без сознания). Так почему нельзя было ввести для всех именно  эту норму, разработанную медиками?» — недоумевает Дозоров.
WWW.AVTONEWS.RU

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

70