ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА ЮНЫХ ТАЛАНТОВ
Подведены итоги традиционного Всероссийского конкурса сочинений, организованного Министерством просвещения РФ в рамках нацпроекта "Образование" и направленного на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные и предметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности.
В муниципальном этапе за звание лучших авторов городов и районов в восьми направлениях боролись более 7 тысяч учащихся 4-11 классов, студентов колледжей и техникумов. В региональный тур вышли 196 человек, в федеральный — 29.
11 ноября в Волгоградской областной научной библиотеке им.М.Горького чествовали победителей и призеров конкурса с вручением грамот и ценных призов (книг, изданных при содействии администрации Волгоградской области "Почетные граждане: Время. Герои. Судьбы"), среди которых было двое ребят из Даниловского района.
Ученица 5 класса Плотниковской средней школы Александра Фролова представляла на конкурсе младшую возрастную категорию (4-5 классы) с работой "Значит, нужные книги ты в детстве читал". Тематические направления конкурса отразили знаменательные события и даты в жизни нашей страны, среди которых юбилеи писателей, поэтов, известных книг. Из жанрового многообразия сочинений Саша выбрала письмо, а в центре внимания ее работы была поэма С.Я.Маршака "Рассказ о неизвестном герое", в которой говорится о подвиге простого парня.
Писала Саша в своем сочинении о героях того времени и сегодняшних дней — солдатах, защищающих нашу страну на Донбассе. Работа Александры Фроловой под руководством учителя О.А.Водолазко получила высокую оценку на муниципальном этапе конкурса и представила наш район в регионе. В итоге, Александра стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.
Учащийся 8 класса Островской средней школы Артем Пестряков под руководством учителя Н.Н.Захаровой в номинации "Легко ли быть ребенком", с самым большим количеством участников, занял второе место. Юным автором выполнена интересная и поучительная работа под названием "Экзамены детства". До звания победителя Артему не хватило меньше балла.
После церемонии награждения для учеников и учителей сотрудниками библиотеки была проведена экскурсия. Ребята побывали в книгохранилище, в зале редких книг, в выставочных залах. Торжественная обстановка, интересная экскурсия произвели незабываемые впечатления на участников мероприятия.
Представляем конкурсную работу Артема Пестрякова «Экзамены детства».
Ох, и нелегко быть ребенком!
С дерева упал — руку сломал. В чужом саду яблоки воровал — столько страха и стыда натерпелся. Сложно, очень сложно быть ребенком.
Вовка, мой закадычный дружок и одноклассник, что только не придумает! Давай, говорит, шалаш на дереве построим, жить там будем. На том и порешили. Выбрали на берегу озера раскидистое дерево, оглядели его со всех сторон, наносили досок, веток. Я подавал, а Вовка принимал. Шалаш получился на славу — целый дом: крыша, дощатый пол. Я первый вошел в наше жилище. Вдруг доски под моими ногами разъехались и, не успев ни о чем подумать, я полетел вниз. Приземлился неудачно — аж искры из глаз полетели. Весь в ссадинах, рука распухла, сижу и реву от боли. Мама с папой отвезли меня в больницу.
- Перелом, — сказал доктор. И добавил: — Со смещением.
Мне сделали операцию, и я неделю провалялся в больнице. Еще месяц ходил с загипсованной рукой. Столько боли и неудобств перенес.
Нелегко быть ребенком, взрослый никогда не додумался бы строить шалаш на дереве. Тем более воровать яблоки в чужом саду.
Возвращались мы как-то раз с Вовкой с озера. По пути (мы первый раз пошли другой дорогой) — хозяйский сад. Яблоки на дереве висят красные, наливные — так и просятся в руки. Мы быстро перемахнули через неказистенький забор, накидали яблоки за пазуху, и вдруг слышим:
- Ах, вы проказники!
Со всех ног мы бросились бежать из сада, забор под нами хрустнул. Сердце колотилось так, что яблоки выпрыгивали из-за пазухи. Убедившись, что никто за нами не гонится, мы остановились, съели по яблоку и молча отправились домой. На площадке раздали малышне яблоки — есть их почему-то совсем не хотелось. Вечером, когда я помогал маме по хозяйству, у меня все валилось из рук. Я злился и корил себя за необдуманный поступок.
На следующий день с друзьями мы снова отправились на озеро. Я не участвовал в их оживленной беседе, а шел молча. На дороге, рядом с злополучным садом, стоял дедушка с ведром яблок.
-Угощайтесь, ребятки, только через забор не лазьте. Стар я уж чинить его, да и на одной ноге несподручно мне.
Я повернулся — вместо ноги у него был деревянный протез. Уши и лицо у меня горели, от стыда я готов был провалиться сквозь землю. Решил во всем признаться маме. Она внимательно выслушала меня и, как всегда, дала добрый совет.
Погрузив доски, гвозди и молоток на велосипед, мы с Вовкой подъехали к дому дедушки. Он принял нас приветливо. Сбиваясь, с трудом подбирая нужные слова, мы извинились. Затем отремонтировали забор. Дед Володя (так звали хозяина сада) подсказывал и помогал нам. Потрудившись, мы долго плескались в озере, отдыхая душой и телом. Все благодаря маме.
Нелегко ребенку одному, без совета и помощи своих родителей.
Оглядываясь назад, я понимаю, что все, что было со мной: ссадины и боль от сломанной руки, муки совести от ворованных в чужом саду яблок — это всего лишь небольшие трудности моего детства, а серьезные испытания ждут меня впереди. Сейчас мне 13 лет, я учусь в 8 классе, через год мне предстоит сдавать школьные экзамены.
Наш корр.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.