Педагог - не профессия, а образ жизни
Труд учителя по праву считается самым благородным, созидательным, творческим. Быть учителем — большая ответственность, потому что необходимо учить не только детей, но, прежде всего, себя, потому что обучать — значит вдвойне учиться. Николай Гоголь сказал: "Чтобы воспитать другого, мы должны воспитывать себя, прежде всего себя". Любовь к детям, энергичность, терпение и настойчивость, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, оптимизм — такими качествами должен обладать человек, который решил стать учителем.
Радует то, что, несмотря на сложности, во все времена находились люди, которые выбирали для себя в этой жизни труд учителя. Именно о таком учителе наша статья — Гончаровой Анастасии Павловне. Она победитель районного конкурса "Лучший педагог дополнительного образования-2023". Харизматичная и обаятельная, иногда строгая, но справедливая, умеющая слушать и слышать, внимательная и отзывчивая, пользуется заслуженным авторитетом среди учеников и педагогов.
А.П. Гончарова — выпускница Островской школы. В школьные годы мечтала выучить английский язык и в дальнейшем связать свою жизнь с педагогической деятельностью. В 2008 году получила среднее профессиональное образование — учитель английского языка. Затем высшее педагогическое образование в ВГСПУ по направлению обществоведческое образование в 2017 году. Работает в школе с сентября 2010 года и по настоящее время. Общий трудовой и педагогический стаж -14 лет. Участвует во всех общешкольных мероприятиях.
Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что она делает, делает неслучайно и не зря.
За годы работы в данной школе Анастасия Павловна добилась некоторых успехов, которые вдохновляют ее идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, что добиться чего-то в этой профессии без талантливых детей нельзя, а делают детей талантливыми и педагоги, и родители. Когда ее ученики становятся призерами конкурсов, проявляя заинтересованность к работе учителя, и хотят как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие — учитель испытывает огромную гордость не только за них, но и гордость за себя.
В школах работают люди, для которых педагогика — не профессия, а образ жизни. Это одна команда, команда единомышленников, это объединение многолетнего опыта и молодой активности. "Отношения с коллективом хорошие, в школе всегда придут на помощь талантливые доброжелательные, отзывчивые коллеги. Что касается трудностей или проблем, то, несомненно, можно все преодолеть: сомнения, волнения, через многое можно пройти, особенно с отличной, опытной, мудрой командой и просто хорошей компанией, такой как в Островской школе. Я горжусь своим коллективом!"- говорит А. Гончарова.
В Волгоградской области для поддержки специалистов, которые только приходят в профессию, а также для развития потенциала уже работающих преподавателей созданы сообщества «Наставник», «Точка притяжения», Совет молодых педагогов и Клуб классных руководителей. Сформирован кадровый резерв; действуют система целевого обучения, региональные льготы для молодых специалистов и работников сельских территорий. Работает программа «Земский учитель». Лучшие представители профессии ежегодно получают федеральные и региональные награды, премии, удостаиваются почетных званий. В 2021 году Волгоградская область принимала финал всероссийского конкурса «Учитель года». В 2023-м регион стал площадкой для проведения федерального этапа смотра «Воспитатель года России».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.