Меню
16+

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «Даниловские вести»

28.09.2021 11:10 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

РЕШЕНИЕ от 27 сентября 2021 года № 15/1

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Даниловского муниципального района Волгоградской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДАНИЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403370, Волгоградская область, р.п. Даниловка, ул. Центральная 7. тел.5-36-56, 5-39-16

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2021 года № 15/1

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Даниловского муниципального района Волгоградской области

В связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом Даниловского муниципального района Волгоградской области,

Даниловский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Даниловского муниципального района Волгоградской области, согласно приложения к настоящему решению.

2.Решение № 3/4 от 23.03.2018 года «О внесении изменений в решение Даниловского районного Совета народных депутатов от 26 июля 2016 года № 6/1 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Даниловского муниципального района Волгоградской области» и решение № 5/1 от 23.04.2019 года «О внесении изменений в решение Даниловского районного Совета народных депутатов от 23 марта 2018 года № 3/4 «О внесении изменений в решение Даниловского районного Совета народных депутатов от 26 июля 2016 года № 6/1 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Даниловского муниципального района Волгоградской области» считать утратившими силу.

3.Настоящее решение вступает в силу с 30 сентября 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Даниловского районного Совета народных депутатов

Глава Даниловского

муниципального района

А.А.Малов

С.С.Копытов

Приложение

к решению Даниловского районного Совета

народных депутатов

от 27 сентября 2021 года № 15/1

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1.

Статус Контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района

1.Контрольно-счетная палата Даниловского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Даниловским районным Советом народных депутатов и ему подотчетна.

Полное официальное наименование органа внешнего муниципального финансового контроля – Контрольно-счетная палата Даниловского муниципального района Волгоградской области. Сокращенное наименование – КСП Даниловского муниципального района. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, штампах, в официальных, бухгалтерских, банковских и иных документах.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Даниловского районного Совета народных депутатов.

4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

6. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с представительным органом муниципального района о передаче таких полномочий.

Статья 2.

Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава Даниловского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3.

Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4.

Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председателя Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, законодательством Волгоградской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Даниловского районного Совета народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий.

7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

8. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной палаты имеют служебные удостоверения, подтверждающие их личность и полномочия.

Служебное удостоверение председателю Контрольно-счетной палаты подписывает и вручает председатель Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района.

Статья 5.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Даниловским районным Советом народных депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Даниловский районный Совет народных депутатов:

1) председателем Даниловского районного Совета народных депутатов;

2) депутатами Даниловского районного Совета народных депутатов — не менее одной трети от установленного числа депутатов Даниловского районного Совета народных депутатов;

3) главой Даниловского муниципального района.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Даниловский районный Совет народных депутатов перечисленными в пункте 2 настоящей статьи субъектами инициативы не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий — в течение двух месяцев после досрочного прекращения полномочий.

4. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся путем направления письменного обращения в Даниловский районный Совет народных депутатов. К письменному обращению прилагается характеристика кандидата. Одновременно с обращением в Даниловский районный Совет народных депутатов субъекты инициативы обязаны в письменной форме уведомить об этом кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты не позднее 30 дней со дня получения соответствующего уведомления представляет в Даниловский районный Совет народных депутатов следующие документы:

а) паспорт;

б) документ, подтверждающий отсутствие неснятой или непогашенной судимости;

в) две фотографии размером 3х4 см;

г) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года №667-р;

д) документы, подтверждающие наличие высшего образования;

е) документы, подтверждающие стаж работы: копию трудовой книжки, заверенную по месту работы или нотариально, или иные документы, подтверждающие его трудовую (служебную) деятельность;

ж) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

з) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

и) документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

к) справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года №460:

- гражданина, претендующего на замещение должности председателя контрольно-счетной палаты;

- супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности председателя контрольно-счетной палаты;

л) согласие на обработку персональных данных;

м) иные документы, характеризующие его (предоставляются по желанию).

6. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются на заседании Даниловского районного Совета народных депутатов.

Кандидат приглашается на данное заседание, на котором он выступает с краткой программой предстоящей деятельности.

Депутаты, присутствующие на заседании Даниловского районного Совета народных депутатов, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать «за» или «против» нее.

7. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов открытым голосованием, при этом каждый депутат имеет право проголосовать только за одну кандидатуру.

В случае если при голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, на этом же заседании Даниловский районный Совет народных депутатов проводит повторное голосование.

В случае несогласия депутатов Даниловского районного Совета народных депутатов со всеми предложенными кандидатурами для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты субъекты права внесения кандидатур в порядке, установленном настоящим Положением, вносят в Даниловский районный Совет народных депутатов предложения по новым кандидатурам.

Одна и та же кандидатура для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты не может быть предложена более 2 раз подряд.

Документы, поданные кандидатами на должность председателя Контрольно-счетной палаты, после избрания председателя Контрольно-счетной палаты, хранятся до избрания нового председателя Контрольно-счетной палаты в аппарате Даниловского районного Совета народных депутатов и могут быть возвращены кандидатам по их письменному заявлению.

Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, председателем представительного органа муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7.

Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района по следующим основаниям:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Даниловского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 8.

Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью использования средств бюджета Даниловского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Даниловского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета Даниловского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Даниловского муниципального района;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Даниловского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Даниловского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Даниловского муниципального района;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Даниловского муниципального района; экспертиза муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета; экспертиза муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и предложений, направленных на его совершенствование;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Даниловский районный Совет народных депутатов и главе Даниловского муниципального района;

10) контроль за законностью, эффективностью (экономностью и результативностью) использования средств бюджета Даниловского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Даниловского муниципального района;

11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Даниловского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Даниловским районным Советом народных депутатов с представительными органами поселений;

12) анализ данных реестра расходных обязательств Даниловского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Даниловского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Даниловского муниципального района;

13) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом и нормативными правовыми актами Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9.

Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Волгоградской области.

Статья 11.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительного органа муниципального образования, предложений главы муниципального образования.

План работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря.

3. Поручения, принятые решением Даниловского районного Совета народных депутатов, предложения главы Даниловского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.

4. Поручения представительного органа муниципального образования, предложения главы муниципального образования по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетной палаты в течение года, рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 13.

Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также — проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 14.

Полномочия председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Даниловскому районному Совету народных депутатов Даниловского муниципального района и главе Даниловского муниципального района ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Волгоградской области и органами местного самоуправления;

10) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции (регламенты) работников Контрольно-счетной палаты;

10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетного органа;

11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной палаты;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

2.Инспекторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Инспекторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции могут самостоятельно решать вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

Статья 15.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Волгоградской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель и уполномоченные им работники Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Даниловского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Даниловского муниципального района.

Статья 16.

Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Финансовый орган Даниловского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Даниловского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Даниловского муниципального района в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.

5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 17.

Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18.

Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Даниловский районный Совет народных депутатов.

Статья 19.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъекта Российской Федерации и других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Волгоградской области осуществить анализ ее деятельности и дать рекомендации по повышению эффективности ее работы.

Статья 20.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Даниловскому районному Совету народных депутатов Даниловского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается только после его рассмотрения Даниловским районным Советом народных депутатов.

3.Опубликование и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Даниловского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Даниловского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Даниловского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района.

Статья 22.

Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1.Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение) в соответствии с Положением об оплате труда выборных должностных лиц Даниловского муниципального района Волгоградской области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области, муниципальных служащих Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района Волгоградской области и муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района Волгоградской области на соответствующий год, утвержденным Даниловским районным Советом народных депутатов; ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительный), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования.

2.Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статья 23. Заключительное положение

Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Даниловского районного Совета народных депутатов и вступают в силу в установленном порядке.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6