Меню
16+

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «Даниловские вести»

28.07.2021 15:07 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Волгоградцам рассказали, как быстро получить качественную медпомощь

Автор: Светлана Усанова, Мария Хмелева

Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Тысячи жалоб ежегодно отправляют пациенты в различные инстанции в надежде быстро добиться качественной медицинской помощи. Среди тех, кто знает, как действовать в конфликтных ситуациях, – эксперты ОМС. Сегодня они дают советы жителям Волгоградской области, как справляться с трудностями при получении медпомощи.

Эффективно и просто

Бывает, что получение медпомощи оборачивается трудностями. К таким ситуациям могут привести и невозможность своевременного направления на консультацию, госпитализацию, обследование, и отказы в оказании бесплатной медицинской помощи, а также ее качество в стационаре, поликлинике, по скорой помощи. Каждый решает проблему по-своему. Одни идут к руководителю медорганизации, другие пишут гневные письма в контролирующие ведомства – Росздравнадзор, Минздрав и другие.

Подчас пациенты отправляют иски в суды или жалобы правоохранителям. Но результат, увы, не всегда соответствует ожиданиям. Согласно регламенту такие обращения могут рассматриваться в госучреждениях до 30 дней, что касается судов, то они настолько перегружены, что рассмотрение может затягиваться и дольше. И мало кто использует еще один законный и эффективный способ в отстаивании права – обращение в страховую медицинскую организацию (СМО).

– Право на получение качественной и бесплатной медицинской помощи, на защиту прав и законных интересов пациентов в сфере ОМС – это законодательная норма, – говорит член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина. – В системе ОМС работают защитники пациента. При этом помощь при решении трудностей в получении медпомощи бесплатна.

Показатель доли жалоб, которые удалось урегулировать страховым медорганизациям до обращения в суд, вошел в число целевых показателей проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

Алгоритм для пациентов

В 2020 году только в одну из крупнейших компаний в стране – «Капитал-МС» – поступило 3,5 тыс. жалоб от пациентов. Без привлечения суда удалось урегулировать 2613, или 73,8%. В 1-м квартале 2021 года результат выше – 77,9%.

– Таких показателей не добиться при формальном подходе, пациент не отзовет жалобу, если недоволен решением, – отмечает замгендиректора этой страховой медорганизации Михаил Пушков. – Когда же жалоба не переходит в судебное разбирательство, это означает, что СМО эффективно осуществляют взаимодействие со всеми участниками системы ОМС, а пациент в результате получает необходимую медицинскую помощь.

Так что первым шагом в разрешении трудностей в получении медпомощи с помощью СМО должна стать жалоба в страховую медицинскую организацию, которая выдала полис ОМС.

– Большинство СМО − это большие компании с филиалами в регионах, с собственным круглосуточным кол-центром, – продолжает эксперт. – Ваше обращение примут в любое время суток и очень быстро помогут решить проблему.

По письменной жалобе СМО проведет медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества медпомощи и оформит соответствующие акты. Там укажут выявленные нарушения, которые могут стать основанием для применения к медорганизации финансовых санкций: это может быть отказ в оплате медпомощи или штраф.

Сопровождение на всех этапах

СМО также окажет застрахованному содействие в получении медпомощи. Причем страховой представитель сопровождает такого пациента на всех этапах.

– У представителей страховой медицинской организации в таких ситуациях много возможностей – начиная со звонка в администрацию медучреждения и заканчивая проведением экспертизы с последующим наложением штрафа на медорганизацию, – подчеркивает Михаил Пушков.

Пациенту, обратившемуся в СМО с жалобой, дается ответ с указанием результатов экспертизы. И он вправе использовать его по своему усмотрению. Например, при подаче иска в суд для возмещения морального или материального вреда из-за некачественной медпомощи.

По желанию пациента его могут сопровождать и при судебном урегулировании претензии. Например, помочь в составлении искового заявления, быть представителем его или третьей стороной в суде.

Так что сегодня у каждого гражданина, имеющего полис ОМС, есть возможность урегулировать конфликт с медучреждением быстро, официально и цивилизованно.

– Своевременное обращение к страховому представителю может избавить от неправомерных финансовых расходов при получении медицинской помощи и долгих разбирательств, а также поможет быстро получить необходимую помощь, – утверждают эксперты.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3