Меню
16+

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «Даниловские вести»

03.03.2020 15:00 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Перед 8 Марта: как благодаря женщинам двигается мировая экономика

Автор: Алина Алещенко

Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Международный женский день является любимым праздником представителей торговли, а также сферы услуг. Вырастают продажи, кафе принимают огромный поток посетителей. По мнению некоторых экспертов, этот ажиотаж связан с более масштабным процессом, ведь женщины всегда были главным двигателем мировой экономики.

Согласно информации сервиса «Яндекс.Касса», в 2019 году число покупок, которые были оплачены на интернет-страницах цветочных магазинов, в праздничный период выросло на 92 процента. Увеличились на 37,5 процента также продажи билетов на различные мероприятия (театры, концерты, музеи и кино) – они часто преподносились как подарок. Одежду и обувь покупали чаще на 27 процентов. День защитника Отечества не сравнится с этим по масштабам.

Так, подтверждение тому, что с давних времен экономика вращалась именно вокруг желаний и потребностей женщин, находили представители официальной науки, пишет pravda-nn.ru. Например, немецкий социолог Вернер Зомбарт выделял связь между развитием капитализма и влиянием женщин: так, по его мнению, капитализм начался с появления европейского двора в Средние века, где мужчины активно тратились на дам. В дальнейшем же, отмечает ученый, с подачи женщин различные предметы роскоши стали повседневностью.

На новый виток глобальную экономику вывела эмансипация, которая охватила мир в 19-м веке. Как прокомментировал Александр Золотов, заведующий кафедрой экономической теории и методологии ННГУ, профессор и доктор экономических наук, современная экономика не может ни существовать, ни развиваться без женщин.

Сейчас именно дамы являются основными потребителями товаров, при этом они уже финансово независимы. Некоторые специалисты по рекламе отмечают, что рекламные ролики ориентированы в основном на женщин.

По мнению социолога Александра Прудника, именно женщины определяют потребление семьи, приобретаемые товары и, соответственно, то, какие сегменты промышленности будут развиваться.

– Получается, что 8 Марта – это не просто праздник, а день, когда мировая экономика делает очередной небольшой шаг в развитии, – подчеркивает социолог.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2