Меню
16+

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «Даниловские вести»

21.10.2020 12:15 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Волгоградской области модернизируется образование особенных детей

Автор: Юлия Гречухина

Фото пресс-службы администрации Волгоградской области.

Кабинеты и учебные мастерские в волгоградских школах для детей с особенностями развития оснащены высокотехнологичным учебно-развивающим оборудованием. Его получили сразу две школы-интерната № 3 и 4 по нацпроекту «Образование».

Благодаря этой поддержке более 500 детей с ограниченными возможностями здоровья смогли заниматься в обновленных кабинетах с современным оборудованием, расширили спектр профессиональных проб. В церемонии открытия в формате телемоста приняла участие заместитель губернатора Волгоградской области Зина Мержоева.

Она отметила, что в Волгоградской области ведется большая работа по модернизации инклюзивного и специального образования с применением комплексного подхода.

– При этом уделяется внимание всем ступеням образования от ранней помощи особенным детям до их профессиональной подготовки. Много сделано для модернизации коррекционных школ, – подчеркнула Зина Мержоева. – Главная наша задача – дать каждому ребенку качественное образование и сохранить для него семейную среду, чтобы воспитанники ходили в школу в шаговой доступности, оставаясь в кругу своих близких.

В рамках нацпроекта «Образование» современным оборудованием и средствами обучения оснащены мастерские, классы, кабинеты психолого-педагогического сопровождения и социально-бытовой ориентировки, кабинеты дополнительного образования волгоградских школ-интернатов № 3 и 4. Они стали первопроходцами. Там создана современная образовательная среда с учетом возможностей каждого ребенка.

Более 800 единиц оборудования пришло в волгоградскую школу-интернат № 3. Это, например, станки и наборы разных инструментов, швейные машины, аппарат для выжигания, шлифмашина. Для реабилитации и абилитации детей в классах установлены сенсорный и интерактивные столы. Повышению слухового восприятия поможет шумовой набор.

Появились приспособления для песочной терапии, электромассажеры. Оборудование высокотехнологичное, развивающее, интерактивное, чтобы ученики в будущем могли быть умелыми, успешными.

Директор школы-интерната № 3 Надежда Соловьева обо всех приобретениях рассказывает с большим воодушевлением:

– Изменилось кардинально все! Этот проект подарил нам совершенно новые возможности в обучении детей. У педагогов горят глаза, все они работают с большим энтузиазмом. Учебные блоки полностью переоснащены, изменился и дизайн, приятная цветовая гамма.

Директор пояснила, что на оборудование в общей сложности потрачено более 7 млн рублей, на ремонт помещений – еще 16 млн. В этой школе-интернате обучается 300 детей, из них 227 – с инвалидностью. Дети искренне радуются техническим новинкам. Мальчишки уже с удовольствием работают на станках, девочки шьют на новых машинках.

– Видите жалюзи на окнах? Их сделали своими руками наши ребята!

Задачу оснастить коррекционные школы по современным стандартам поставил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на приеме граждан в апреле 2020 года, когда к нему обратилась многодетная мама Вера Чернова. Изменения в коррекционные школы приходят благодаря региональному проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование». Дополнительным ресурсом стали мероприятия конкурса «Доброшкола».

– Многое изменилось к лучшему. Скучный дидактический материал заменили современные электронные приборы и системы. Обучение стало интереснее и насыщеннее, с использованием передовых технологий, и это нашим детям исключительно на пользу. В дальнейшем они смогут социализироваться, успешно трудиться, – рассказывает о произошедших переменах Вера Чернова.

В Волгоградской области разработана и внедрена программа поддержки семей, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование динамично меняется: стало больше детей, которые учатся не в интернате, а по месту жительства; сократилась численность детей-инвалидов, вообще не приступавших к учебе; отлажена система непрерывного образования – от дошкольного до профессионального.

В регионе сохранена и сеть специализированных образовательных учреждений для трех тысяч детей. До 2024 года планируется обновить материально-техническую базу в 13 коррекционных школах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

0