Меню
16+

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «Даниловские вести»

18.04.2019 10:12 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

НАЙДЕННОЕ СЧАСТЬЕ

Фото: pixabay.com

Рассказ

Ирина Николаевна вышла за калитку. Дул сырой весенний ветер. В этот ранний час улица была пустынной, и дома на другой стороне казались необитаемыми. Только по сизым струйкам дыма над крышами было видно, что там живут люди. Ветер рвал дым в клочья, нес по небу неровные облака, обещая непогоду.

Дом Ирины стоял прямо в центре станицы, около красивой большой церкви. Все время сюда приезжали люди: кто помолиться за здоровье, кто посмотреть на красоту, а кто просто путешествовал.

Женщина со стороны посмотрела на свой дом и вспомнила, как жили они с мужем долго на Курилах. Ох, и морозно же было там, но очень красиво! Одни сопки чего стоят! А сюда сманил их родной брат мужа, который в то время работал в совхозе агрономом, а как узнал, что директор совхоза собирается уходить на пенсию, так и пригласил, зная, что брат имеет два высших образования. Поговорил с директором, и тот распорядился, чтоб построили хороший дом для нового специалиста. По приезду муж немного побыл замом, а потом и возглавил совхоз. Человек он был башковитый, пробивной и через три года вывел совхоз в миллионеры. Потянулись сюда люди, закипела стройка, всех обеспечивая жильем.

Взгляд Ирины пал на палисадник. Цветы еще не распустились, хотя крокусы рано зацветают. Про себя она подумала: "И все-таки красивый мой дом! Это благодаря моему муженьку! Эх, жаль, что рано ушел из жизни! Много трудился, работал на износ, не берег себя. И был замечательным человеком, которого все ценили и уважали. Никогда от него никто не слышал плохого слова, да и отказа. Все шли к нему с просьбами — кто крышу починить, кому с дровишками помочь и много еще чего, а самое главное — верили в него, что всем поможет и не откажет».

Снова бросила взгляд на свой дом, подметила, как и в первый раз, какой он красивый, яркий, как летний день, весь в резном кружеве. Он словно не чувствовал ни дождей, ни метелей, плыл по непогоде бесстрашным сказочным кораблем. В доме всегда было тепло и уютно. И в который раз уже гордилась она своим домом! Не зря, прослышав про такую красоту, ради любопытства сворачивали автомобилисты с московской трассы. Дом привлекал каждого, хоть раз увидевшего его.

Тут она вспомнила, как когда-то они с мужем по приглашению сослуживца супруга ездили с ним в город Херсон. Там, на берегу реки Днепр, подъехали к самому, наверное, красивому и просто необычному огромному дому, сделанному в китайском стиле. Сразу в глаза бросилась крыша с заломленными вверх углами. Верх был покрыт глазированной черепицей.

Во дворе около дома в таком же стиле стояла беседка, неподалеку красиво обустроенный водоем в форме небольшого прудика, из которого бил фонтан, а ночью он светился — это была необычайная красота! Удивились гости и саду с мини-деревьями с необычными по тем временам красивыми яблонями, вишнями, а макушки зеленых листьев смотрелись как шапочки! По всему периметру двора благоухали разнообразные, разных цветов и размеров пионы, лилии, плетущиеся розы.

Территория двора была полностью преображена, все было покрыто красивой цветной плиткой, которая переливалась и блестела на солнце. Тогда-то и "загорелся" ее муж переделать дом, и тоже создал не хуже того, а в чем-то даже и переплюнул, уж больно он был хорошим дизайнером!

И еще тогда всех очень поразил еще один факт. К их дому подъехал грузовик, поднялся кузов, и из него высыпалась целая куча сухих помидорных семян. Ирина помнит, как, всплеснув руками, ахнула! "О Боже, вы что, сажаете плантацию?" На что хозяева расхохотались заливистым смехом и сказали, что в глубине двора за малинником у них курятник с курочками, а это корм для них. С него они увеличивают яйценоскость. Так как у нас Ирина такого не видела, то решила полюбопытствовать, а откуда ж столько семян? На что получила полноценный и убедительный ответ: "Так у нас же завод, перерабатывающий томаты на продукцию, а семена продают".

Размечталась женщина и не успела закрыть ворота, как полил сильный дождь, загремела весенняя гроза. Войдя в дом, подумала: "А ведь ранняя гроза — это к счастью, как мне говорила моя старенькая бабушка". И вдруг вспомнила Ирина, что и она б уже давно могла быть бабушкой, ведь завтра у нее прекрасный юбилей! Как быстро пролетело время, а жизнь уже подходит к концу! Когда жила с мужем, ничего не замечала и не примечала, а оставшись одна в таком доме, думает о разном, всякие мысли лезут в голову.

Подойдет к окну и наблюдает: вот как-то печально зажглось одно окошечко, высветив чью-то одинокую жизнь, а вот засияли все окна в доме, оставляя у прохожих чувство спокойствия! Ведь когда идешь по темной улице или переулку, где нет ни единого огонька, на душе мрачно и беспокойно! Одни дома легко открывают свои тайны — это там, где маленький заборчик, а за ним палисадник с простенькими, но такими душевными цветами, как анютины глазки, ромашки, хризантемки.

С другими подворьями не так-то все просто: там стоят двухметровые заборы, за которыми также кипит жизнь. Когда человек долго живет на одном месте, его дом перенимает характер человека, а не дай Бог оставит свой дом, он затоскует, начнет сыпаться, скрипеть, это он так показывает свою тоску по хозяину!

"Ой, ну что это я так сегодня размечталась, вон сколько писем пришло мне от совсем незнакомых мне людей, которые подъезжали к моему дому, фотографировались и даже предложили, чтоб я завела "Книгу отзывов". Да, нужно начинать читать послания да отсылать ответы, так как в письмах лежали конверты с вложенными адресами.

Села за стол, взяла первое письмо, прочла и заплакала. Писала молодая девушка из Сибири, описывала, как трудно ей живется с родителями, которые сильно пьют. Девочка окончила школу, но, успешно поступив в престижный ВУЗ, вскоре забросила учебу. Она видела насмешки молодых, но еще совсем глупых студентов. Несмотря на пьющих родителей, девочка окончила школу с золотой медалью, но на одежду родители не давали денег. Ольгу одевали ее подружки по классу. А когда она стала постарше, стала стесняться надевать чужие вещи, а в университете уже были все разодетые и похихикивали над девушкой. Оле было обидно, да и по приходу домой она видела пустые кастрюли и спящих родителей. Сразу бралась за дела, мыла, перемывала, готовила, а только потом садилась за уроки, но к вечеру у проспавшихся родителей как по щучьему велению вырастали на столе бутылки, и кутили они всеми ночами.

Слезы не успевали капать из глаз Ирины, она написала девушке, что живет в станице, а город находится в 600 км от них. Писала, переписывала, рвала листы, снова начинала писать письмо, а потом просто разрыдалась навзрыд!

Отбросив все, решила отдохнуть, но не спалось! Как заноза застряла в сердце эта история! "Ведь есть же у меня накопления, — думала про себя Ирина, — ну умру я, а у гроба нет прицепа, и куда пойдут мои накопленные деньги? Государству? Оно и так богатое и без моих сбережений, а то ведь одному такому брошенному человечку можно и помочь. Умру, хоть будет вспомнить обо мне кому-то! Все копили племяннику мужа, он был дипломатом, знал много языков, и вот однажды полетел за рубеж с делегацией, их самолет на подходе к городу потерял курс, и они врезались в гору. Так и погиб наш любимец, нам всегда он был опорой и помогал нам всегда".

Наутро побежала, еще и солнце не встало, к брату мужа и рассказала им о письме, да еще и зачитала его, жена брата тихо сказала: "Давай объединимся, да и сообща поможем девушке. Выучим ее и поможем на первых порах. Ведь куда мы с деньгами? У нас все есть, да за сына получили миллионы! Ирина воодушевилась поддержкой родственников и, прибежав домой, не стала писать никакого письма, а достала из конверта адрес, прихватив деньги, побежала на почту, перевела Ольге неплохую сумму и тут же дала телеграмму: "Выезжай срочно!" На следующий день от девушки пришла телеграмма: "Выезжаю, рейс Омск-Волгоград". Там было и время прибытия, и борт воздушного лайнера. Ирина позвонила снохе, жене брата, и тогда решили встретить Олю в аэропорту Волгограда.

Они жадно вслушивались в голос диктора, когда прилетит самолет, очень переживали и за полет, и поплакали, вспомнив сына и племянника, а потом стали рассуждать: ведь народу много, а как им узнать ее? Но когда люди стали проходить с этого рейса, невозможно было не заметить Олю. Это была очень красивая высокая девушка с тугой и длинной косой, а, взглянув на одежду, поняли, что это точно она!

Девушка не ожидала, что ее встретят сразу в аэропорту, она расплакалась, ведь никогда ни от кого она не чувствовала такой заботы и внимания к себе. Не выезжая из города, объехали несколько магазинов, накупив ей много разной одежды. Оля так радовалась, как радуются малыши новым игрушкам.

Много воды утекло с той поры. Оля всегда чувствовала поддержку двух семей. Ирину она стала называть мамой, но потом, как оказалось, Оля не была крещеной, крестной мамой ей стала жена дяди.

Оля не уронила честь своей новой семьи, с красным дипломом окончила медуниверситет и стала работать в сельской больнице терапевтом. Она была очень грамотным и внимательным специалистом. К ней тянулись люди и уважали ее в коллективе. Как-то Ирина заметила, что у дочери заплаканные глаза, она встревожилась и робко спросила: "Доча, а что ты плакала?" Девушка прильнула к названной матери и сказала: "Да нет, ничего особенного, просто что-то взгрустнулось".

Всю ночь Ирина не сомкнула глаз. А наутро, после завтрака, сказала: "Доченька, а написала б ты в Омск, а лучше б позвонила. Ведь, наверное, остались там у тебя подруги или хорошие соседи, узнай, как там родители". Оля покраснела, и слезы брызнули из ее голубых, как озера, глаз. Видно было, что за эти годы дочка простила своих нерадивых родителей и, наверное, переживала и уже соскучилась по ним. Просто не хотела обижать свою новую маму.

Быстро набрав номер соседки, спросила неуверенно: "Теть Маш, да это Оля беспокоит вас. Хотела бы узнать о своих, как они". Женщина на том конце провода вздохнула, Оля побледнела, а она стала рассказывать: "Ой, Оля, да не узнала-то сразу тебя! Ты ведь как пропала, и от тебя ни слуху, ни духу. Как только ты исчезла, через неделю родители очнулись, что тебя нет дома, подавали в розыск, но потом плакали, что из-за водки потеряли единственную дочку! Видно, опомнились, сейчас уже несколько лет не пьют, но редко куда выходят, чтоб не стыдили их, что пропили дитя!" Ирина посоветовала взять отпуск и навестить их. Но очень уж слезно просила Олюшку свою, чтоб вернулась назад.

Мы не знаем, что будет завтра, пусть оно просто будет. И пусть в нем будут и доброе утро, и хороший день, и все те, кто нам дорог!

Людмила ВЕРШИНИНА (Зерщикова).

ст. Березовская.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

19