Меню
16+

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «Даниловские вести»

05.12.2019 09:54 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

"Точки роста" начинают свой рост

6-7 ноября в Москве в Конгресс-Холле "Крокус Экспо" проходил Всероссийский форум Центров "Точка роста". Представителем от нашего района стала Баган Татьяна Викторовна, руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", созданного на базе Сергиевской СШ.

Более 2 тысяч Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в сельских школах и малых городах открылись в этом году по всей стране в рамках реализации национального проекта "Образование". В нашей области уже открыты и работают 56 таких Центров, в следующем году откроется еще около Во Всероссийском форуме Центров "Точка роста" приняли участие Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова, летчик-космонавт, Герой России, Председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" Сергей Рязанский, и.о. генерального директора Фонда новых форм развития образования Максим Инкин. Собравшиеся обсудили первые итоги и наметили перспективы развития Центров образования цифрового и гуманитарного профилей.

Как обеспечить доступ каждого ребёнка к лучшим образовательным программам? Как получить актуальные знания вне зависимости от места проживания?

С этого учебного года ребята из сельских школ изучают предметы "Технология", "Информатика", "ОБЖ" на новом учебном оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а также учатся играть в шахматы или создавать собственный медиапродукт. В Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Все это позволяет сформировать новые компетенции у подрастающего поколения. У взрослых тоже есть возможность освоить цифровые технологии или заняться творчеством: центры "Точка роста" позволят обучаться вместе с детьми, проводить мастер-классы, делиться своими знаниями.

Проект реализуется в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". На его осуществление в 2019 году из федерального бюджета выделено 3 млрд. 80 млн. руб. С учетом расходных обязательств субъектов общая сумма составила 3 276 215,27 тыс. руб. Это позволило обновить материально-техническую базу образовательных организаций и создать в этом году 2049 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в 50 субъектах Российской Федерации. Доступность качественного образования детям из самых удаленных уголков страны и развитие школ на селе — основные задачи.

Летом этого года учителя сельских школ осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков "Кванториум". Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку во время 46 образовательных сессий в 21 субъекте Российской Федерации. Одиннадцать тысяч сельских педагогов в онлайн режиме изучили гибкие компетенции (soft-skills), проектное управление, методы генерации идей. Фокус образовательных программ был направлен на приобретение hard-skills — навыков работы с современным оборудованием.

Справочная

информация:

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности Центров являются: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности". Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Наш корр.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

40