Меню
16+

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «Даниловские вести»

12.12.2018 13:47 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Волгоградцам рассказали, как АВА-терапия корректирует поведение детей

Автор: Оксана Волкова, Ирина Марченко.

Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

АВА-терапию сегодня используют для коррекции поведения детей при различных заболеваниях. Более подробно о ней волгоградцам рассказала психолог, поведенческий аналитик Ольга Рыжкова.

АВА-терапия переводится на русский язык как «Прикладной Анализ Поведения». Изначально в России этот метод применяли к детям с аутизмом, позже его стали использовать для развития детей с синдромом Дауна, задержкой развития и другими диагнозами.

– В основу заложен принцип – если какое‑либо поведение награждается, оно обязательно повторяется, – поясняет Ольга Рыжкова. – Любое поведение влечет за собой последствия, и, если они ребенку нравятся, он будет повторять это поведение.

Например, когда мы были маленькими, родители каждый год покупали елку, а потом дарили подарки. Так продолжалось годами, и в результате сформировались последствия: принести елку – получить подарок. Сейчас мы все уже взрослые, но последствия поведения «приносить елку» остались.

Психолог рассказала, как применять эту методику на практике с «особенными» детьми.

– Допустим, ребенок не хочет заниматься. С помощью спецприемов мы добиваемся выполнения заданий и усиливаем это поведение положительными последствиями, – поясняет Ольга Рыжкова. – Во время занятий, например, ребенок собирает специальные жетоны, а потом выбирает тот приз, который хочет.

Важно, чтобы ближайшее окружение ребенка было сплоченным. Например, ребенок плюется пять раз в день у тераписта, пять раз дома и пять раз в школе. Все должны применять методы гашения поведения.

Специалист добавила, что по такой методике могут заниматься и дети без патологий.

– План коррекции необходим в каждом случае, когда приходится корректировать проблемное поведение, – цитирует слова Ольги Рыжковой «Вечерний Волгоград.ру». – Например, ребенок периодически устраивает истерики, маме приходится бросать свои дела и ругать его за это. Анализ ситуации может показать, что функция такого поведения именно и заключается в привлечении внимания мамы. Ругая его, родитель усиливает это поведение в будущем. Маме нужно пытаться игнорировать истерики. Конечно, если они не опасны для самого ребенка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4