Статус государственного значения
По сообщению ИА "Высота 102",несмотря на плотный график, Владимир Путин перед вылетом из Волгограда провел рабочую встречу один на один с губернатором Андреем Бочаровым. Глава региона проинформировал Владимира Путина о социально-экономической ситуации, о реализации крупных инвестиций, о ходе уборочной кампаниив Волгоградской области. Центральной темой беседы стало обсуждение подготовки объектов Волгограда к чемпионату мира по футболу 2018 года. Кроме того, губернатор сообщил главе государства об инициативах ветеранов и подготовке к 75-летию Победы в Сталинградской битве.
Владимир Путин определил шаги по решению проблем развития внутренних водных путей страны.
В России будут планомерно восстанавливать водные пути сообщения. Это судьбоносное решение было принято в городе-герое на берегу Волги. Заседание Госсовета под председательством Президента РФ Владимира Путина прошло в специальном павильоне, обустроенном на набережной Волгограда. Регион вновь подтвердил свой статус государственного значения.
Выступая на заседании, Владимир Путин отметил, что становление государства российского происходило благодаря водным путям — главными магистралями еще двести лет назад были реки. И их актуальность, несмотря на развитие железнодорожного и автомобильного транспорта, все еще высока.
- Мы не случайно собрались сегодня в Волгограде, на берегу Волги, потому на повестке — вопрос о развитии внутренних водных путей России. Это вопрос чрезвычайно важный — не только для Поволжья, но и для всей страны, — подчеркнул президент.
Он сообщил, что протяжённость водных путей страны составляет более 100 тысяч км, они проходят по 60 регионам, где проживает 80% населения и производится до 90% ВВП России. За последние четверть века грузооборот водного транспорта снизился в 3,3 раза. В 1980 году, для примера, по рекам было перевезено 481 миллион тонн грузов, в 2015-м — 120 с небольшим миллионов. Движение назад очевидно и в сфере пассажирских перевозок по водным путям: если в 1980 году — 103 миллиона человек, то в 2015-м — всего 13,5 миллиона.
В ходе заседания президиума были определены основные направления развития внутренних водных путей России. Самый важный из них — преодоление инфраструктурных ограничений. Прежде всего, речь идет о снижение глубины водных путей. Она за 25 лет сократилась в среднем на четверть, а протяжённость путей с гарантированными габаритами судового хода снизилась на 30%.
Президент подчеркнул, что эти проблемы усугубляются маловодностью ряда рек. От этого несколько лет страдал и наш регион. И лишь в этом году руководству Волгоградской области удалось достичь договоренности с профильным федеральным ведомством и компанией "РусГидро" об увеличении вдвое сброса воды через Волжскую ГЭС в период паводка, и обеспечить, тем самым, Волго-Ахтубинскую пойму "большой водой".
- Но так бывает далеко не всегда. На единой глубоководной системе сейчас немало мест, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов. Это привело к разделению Волги и Нижнего Дона на отдельные судоходные участки. Потеряны популярные — и прежде всего для въездного туризма — сквозные маршруты из Петербурга и Москвы на Юг России. И проектам в этой сфере следует уделить приоритетную поддержку, — подчеркнул Владимир Путин.
Отметим, что восстановление водных путей означает приток новых сил сразу в несколько отраслей: АПК, промышленность, торговлю, туризм. Для волгоградского региона, как производителя сельхозпродукции, в частности, зерна и бахчевых, это очень актуально.
Еще одним направлением развития водных путей России станет обновление речного флота. Прямо в ходе заседания было произведено прямое включение с судостроительного завода в Астрахани, где состоялась торжественная закладка круизного пассажирского лайнера класса "река-море", вместимостью 310 пассажиров. Такие суда в современной России строятся впервые. Глава государства напомнил о необходимости жесткого контроля безопасности водного транспорта, дабы не допустить повторения трагедии с теплоходом "Булгария", в результате которой в 2011 году погибли 122 человека.
От лица всех российских транспортников за включение важнейшего вопроса российской экономики в повестку дня Госсовета главу государства поблагодарил председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
- Автомобильные дороги перегружены, их надо освобождать. Выполнение озвученных на заседании решений по развитию водной транспортной инфраструктуры, в частности, строительства новых гидроузлов и обновления речного флота, позволит в ближайшие три года на 20-25% переложить автомобильный грузооборот на водный транспорт, — заявил он.
Подводя итоги заседания, Владимир Путин отметил, что развитие водных путей должно стать одним из трендов для всех участников экономической деятельности нашей большой страны.
- Оно будет вестись планомерно, без излишней спешки. Есть и автомобильные дороги, которые тоже требуют особого внимания с нашей стороны, есть и авиационное сообщение — и всё это развивается. Но значение водных путей не становится меньше, — заключил президент.
Отметим, 15 августа в городе-герое были приняты исторические для всей страны решения. Сам факт того, что заседание президиума Госсовета состоялось в Волгограде, говорит о высоком доверии федеральной власти к региону и лично к губернатору Андрею Бочарову. Именно решением Президента РФ два года назад была обновлена областная власть. И с этого момента начались перемены.
Оценить их глава государства смог лично. После заседания президиума Госсовета Владимир Путин проехал по волгоградским дорогам к обновленному аэропорту — объектам, которые находятся на личном контроле Андрея Бочарова. Задачи комплексного развития всей области по стратегическим направлениям, обозначенные еще в 2014 году волгоградским губернатором в стратегии "Движение только вперед!", полностью совпадают с задачами, которые ставит перед страной Президент. И эти задачи на нашей земле успешно выполняются.
Андрей Бондарев.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.